В летние месяцы 1944 года продолжались ожесточенные бои, а разрушенное войной хозяйство начало подниматься с колен. Единственным предприятием, которое выполнило первые заказы в освобожденном городе Барановичи, были мотороремонтные мастерские — прародитель современного машиностроительного производства, каковым является Барановичский автоагрегатный завод.
9 августа 1944 года, по Постановлению СНХ БССР №197 от 28 апреля 1944 года, начальник Барановичского областного земельного отдела Наркомзаема БССР издал указ об организации Барановичского мотороремонтного завода (приказ №21 от 9.08.1944 г.).
С этого дня в 1944-1945 годах началась трудовая история завода. Назначен первый директор — Михаил Филиппович Феденеев. На заводе проводился ремонт автомобильных и тракторных моторов, а также изготовление запасных частей.
С 1946 по 1950 годы директором завода был опытный специалист, инженер Константин Николаевич Аникейчик, чье имя связано с историей строительства и развития завода от небольших мастерских до крупного предприятия, каким оно стало в шестидесятые годы.
С 1951 по 1958 годы на заводе начали внедряться скоростные и силовые методы резания металла. Завод приступил к ремонту автомобилей ГАЗ-51, ЗИС-5, ЗИС-120.
В 1959 году завод стал специализироваться на выпуске автомобильных агрегатов.
В январе 1960 года завод был переименован в завод автомобильных агрегатов.
В июне 1960 года предприятие получило название Барановичский автоагрегатный завод.
В 1975 году было образовано ПО «БелавтоМАЗ», в состав которого вошел Барановичский завод. Это стало новым этапом в жизни коллектива.
Поставка узлов и агрегатов МАЗа на конвейер потребовала улучшения технико-экономических характеристик изделий, поэтому завод активно сотрудничает с научно-исследовательскими институтами.
В 1981 году директором завода стал Анатолий Яковлевич Калеников. Завод освоил производство рулевого механизма 540 для автомобилей семейства «БелАЗ». Были открыты фирменный магазин, транспортный цех, цех штамповки. Завершено строительство корпуса по выпуску телескопических гидравлических амортизаторов с новым оборудованием и передовой технологией.
С начала 90-х годов и до настоящего времени завод осваивает новую продукцию: амортизаторы и демпфера для железнодорожного состава, рулевые механизмы, насосы подъема кабины и другие изделия.
В 2010 году директором завода стал Виталий Александрович Юркевич.
В 2013 году ОАО «БААЗ» стал лауреатом премии Минпрома за достижения в области качества.
В 2014 году завод стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
В 2017 году ОАО «БААЗ» подтвердило звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
+375 (163) 42-11-49,
+375 (163) 42-24-25,
+375 (163) 42-26-55,
+375 (163) 42-40-50
Сентябрь, 2025
Понедельник
08:00 - 09:30
09:30 - 11:00
11:00 - 12:30
12:30 - 14:00
14:00 - 15:30
15:30 - 17:00
26 Августа, 2023
Отлично!
Мы получили вашу заявку и вышлем вам подтверждение на указанный вами адрес электронной почты после одобрения.
Сентябрь, 2025
Понедельник
08:00 - 09:30
09:30 - 11:00
11:00 - 12:30
12:30 - 14:00
14:00 - 15:30
15:30 - 17:00
26 Августа, 2023
Отлично!
Мы получили вашу заявку и вышлем вам подтверждение на указанный вами адрес электронной почты после одобрения.